"Касл": окончание съемок серии "Последний фронтир" (конец сентября - начало октября)
В процессе подготовки октябрьского обзора со съемок "Касла" я вдруг поняла, что рассказ о съемках этой серии, пожалуй, стоит вынести в отдельный пост, поскольку материала по ней оказалось неожиданно много.
читать дальше
В сентябре, когда я начинала рассказывать о съемках этой серии, она шла под номером 5х07, но с тех пор снова произошли "перетасовки" в порядке показа, и в итоге она вышла в эфир шестой по счету (а седьмой станет серия в стиле "мокументори", которую снимали аж второй). Ну что ж, зато мы "Последний фронтир" уже посмотрели, и теперь можем в полной мере оценить объем и качество работы, которую проделала эта неутомимая команда. Так, художник-постановщик Альфред Соул, который комментировал показ серии у себя в Твиттере, после эфира выложил ряд интересных фотографий, на которых хорошо видно, как строился "корабль" "Небьюлы-9". Эту декорацию возводили прямо в павильоне, где обычно снимается сериал, и на ее подготовку у дизайнерского отдела было около двух недель (с момента получения сценария до момента начала съемок), из которых неделя ушла на планирование и разработку дизайна, и неделя — на собственно постройку. Отвечая на вопросы зрителей в Твиттере, Альфред рассказал немного о работе своего отдела. В него входят, помимо руководителя, координатор, художник, дизайнер интерьеров, арт-директор, декоратор, закупщик, три ассистента и бригада строителей (около 20 человек). Рабочий график у них более щадящий, чем у съемочной группы: фиксированный рабочий день, который начинается в 7:30 утра и заканчивается в 7 вечера.
Вот так выглядела съемочная площадка в первые дни строительства:
А это уже отделочные работы:
Ну вот, теперь осталось только напустить тумана — и готово:
Для того, чтобы убедительно "прожечь дыру" от лазерного бластера, был изготовлен дополнительный бумажный вариант панели управления (оригинальная была сделана из стекла и пластика). Бумажную панель и "прожгли", как хорошо видно на этом снимке:
А вот лаборатория оружейного мастера — это уже не декорации Альфреда, а натурная съемка. Специалист по locations, который, по словам Альфреда, "может отыскать в Лос Анджелесе все, что угодно", нашел этот интерьер с красивыми сводчатыми потолками в старинной пекарне в центре города:
Отделу реквизита оставалось только добавить сюда свои "игрушки", и интерьер лаборатории готов. Особенно удобно, отмечает Альфред, что глазурованная плитка, которой выложены стены и потолок, очень легко отмывается, так что снова навести после себя порядок им не составило особого труда.
А вот в подготовке досок им иногда приходится попотеть, если верить дизайнеру. Пока разберешься, кто, с кем, куда, кого и как...
В прошлом обзоре я уже постила фотки и отзывы некоторых приглашенных актеров из этой серии. Вот еще один из гостей, Крис Маккенна, который, как и Натан, когда-то играл роль Джоуи Бьюкенена в мыльной опере One Life to Live, и поэтому свою фотку с Филлионом выложил с подписью: "Всего лишь двое Джоуи за работой":
А со Станой у Криса вышел небольшой конфуз: он твитнул, что она, дескать, на съемках читает "50 оттенков серого". От чего Стана тут же поспешила откреститься, сфотографировав обложку книги, которую читала на самом деле: "Оттенки серого" Ффорде, которая "не имеет никакого отношения к той бяке книге с числом 50 в названии". Словом, я не такая, я жду трамвая я читаю исключительно интеллектуальные бестселлеры, а не эти ваши пошлые порно-фанфики. Верим, Станочка, верим. Крис публично извинился за ошибку, и недоразумение уладили примирительными дакфейсами:
А вот так, с синими ракетами, отметили на съемочной площадке день рождения режиссера Джонатана Фрейкса:
Надеюсь, у них со Станой не от этого крема лица посинели:
Джон и Шеймас, как и подобает двум клоунам, не преминули издевнуться друг над дружкой:
Шеймас: "Очень опасно давать актерам проводить много времени за кадром".
Джон: "Застал Шеймаса наводящим марафет перед тем, как спасать ситуацию в "Касле"!
А сам "Суперновакон" снимали на другой съемочной площадке, по соседству. Вот так выглядел зал отдыха и сбора для массовки:
Массовка, как помните, была весьма колоритной и красочной. Тут, конечно, и модельер Люк вволю оторвался, особенно фантазируя откровенные наряды для Алексис и прочих амазонок из племени Хавакура, а так же для едва прикрытой листочками красотки, зажилившей ручку у ошалевшего Эспозито:
Ну и кое-кто из старых знакомцев там в толпе дефилировал, к примеру "Одинокий мститель" из 4x02. Стало быть, хоть инспектор Гастингс больше и не балуется ночными эскападами, дело ее по-прежнему живет в памяти народной. На средней фотке, как я понимаю, пресловутый Кривер, на которого Касл вряд ли когда-нибудь сможет смотреть без содрогания, а кто этот зелененький симпатяга — не знаю, врать не буду.
Еще по тамошнему Кону, оказывается, разгуливали все предыдущие гиковские роли м-ра Филлиона (не слишком, впрочем, точные — наверное, это как-то связано с нарушениями прав?), а новая большая звездная роль в кино актрисы Стефани Фрай — некая "Агент Старк", судя по рекламным плакатам. Родственница ЖелЧела или даже не однофамилица?
Не все участники массовки были простыми статистами — для съемок в этой серии были приглашены и настоящие продавцы сувенирных товаров, обычно торгующие на Комик-Конах, и художники комиксов, продающие там свою продукцию. Один из таких художников, Пол Мартинез, на днях поделился в своем блоге впечатлениями от двух дней, проведенных на съемках этой серии.
Художник пишет, что его стойка в итоге вряд ли попала в кадр, так как находилась в стороне от основной линии съемок ("Вон, видите за спиной у Натана справа висит цепеллин? Так вот, мой киоск находился как раз за ним!", но они с женой, тем не менее, очень весело и продуктивно провели время на съемках, общаясь со съемочной группой, и даже сумели продать им кое-что из своей продукции (к примеру, сам Джонатан Фрейкс купил у них какую-то сумку, правда, на следующий день пожаловался, что дочка ее тут же у него конфисковала).
Пол и его супруга пообщались, в частности, с оператором второй камеры, Стефом, который дал им посмотреть "в глазок" и подробно объяснил, чем съемки на пленку отличаются от съемок на цифру:
Натан и Джонатан тоже охотно остановились поболтать с ними и сфотографировались на память. А когда Пол упомянул Уилла Уитона, тут же начали наперебой соревноваться, кто из них лучше с ним знаком (вот что, оказывается, вызвало ту забавную переписку всех троих в Твиттере, с ябедничаньем Натана ("Джонатан Фрейкс: "А кто такой Уилл Уитон?" и ответным возмущением Уитона ("Я не позволю себя игнорировать!"
А некий Шон из отдела реквизита был столь любезен, что устроил им экскурсию по своему отделу, показывая всевозможный реквизит, в том числе и оставшиеся от других сериалов (к примеру, этот нож Джона Лока из "Лоста":
Или всевозможные пушки. "У нас тут есть всё, что они могут попросить, но ничего из того, что они в итоге просят".
Познакомились ребята и со сценаристкой этой серии, Кейт Сарджент (вид сзади, насколько я понимаю). Она рассказала им, как прошла путь от простого ассистента до полноправного участника сценарной команды (как мы помним, для этого ей достаточно было написать талантливый сценарий ("Госпожа всегда шлепает дважды", который так понравился продюсерам, что его тут же экранизировали).
Это была пятница, соответственно, следующий съемочный день был только в понедельник. Художник пишет, что Натан и Джонатан показались ему настолько славными и забавными и произвели такое неизгладимое впечатление, что у него возникла идея создания шутливого ретро-постера с их участием, и за выходные он его нарисовал. В понедельник Пол принес этот постер в трех экземплярах на съемочную площадку: один в подарок Фрейксу, один в подарок Филлиону, а третий — чтобы взять их автографы себе на память. Оба, правда, были очень заняты, но наконец художнику удалось "заловить" сначала Джонатана и показать свой плакат ему, а потом и Натана. Оба страшно удивились, но с удовольствием приняли подарок и расписались на память. Филлион даже пообещал повесить его у себя дома на стенке, где у него уже висит много всяких постеров, в том числе и в ретро-стиле.
Судя по тому, что оба выложили этот рисунок в Твиттере, он им действительно понравился. "Натан, мы с тобой никогда еще не выглядели лучше". — "Это верно".
"Приходите ради поединка и оставайтесь ради закусок! Кулачный бой! Джонатан Фрейкс по кличке "Первый контакт" против Натана Филлиона по кличке "Замок"! 12 раундов борьбы до победного конца! Режиссер против актера! Два бокс-принца в самом расцвете сил! Милости просим на студию восемь! 1 октября на Ралей Студиоз, Голливуд, Калифорния. Входные билеты — $1, первые ряды — $1,50."
Кстати, эта серия вдохновила и еще одного комиксоидного художника, Олли Блэнда, на сей раз для создания обложки и вкладки в популярном еженедельном журнале TV Guide:
Бекетт в юбочку одели, в кои то веки. Даже Стана в Твиттере отметила.
Кейт, кстати, журнальчик прочла, судя по всему:
Ну и напоследок, если вдруг кого-то интересуют чисто технические детали процесса, "Касл", как уже неоднократно упоминалось, один из немногих сериалов, которые еще продолжают снимать "по старинке", на пленку, без использования цифры. Названием пленки с фанами поделился любимец Твиттера, разговорчивый оператор первой камеры Эндрю Бикишки: Eastman Kodak 5219 500T Vision3 35mm (негатив).
А это звукозаписывающая аппаратура. По словам Эндрю, когда звукорежиссеры используют компьютер, это практически всегда "Мак". А что касается программного обеспечения, они пользуются голландской разработкой Boom Recorder.
На этом пока все, а рассказ о съемках восьмой, девятой и десятой серий я тогда выложу отдельно и попозже.
В процессе подготовки октябрьского обзора со съемок "Касла" я вдруг поняла, что рассказ о съемках этой серии, пожалуй, стоит вынести в отдельный пост, поскольку материала по ней оказалось неожиданно много.
читать дальше
В сентябре, когда я начинала рассказывать о съемках этой серии, она шла под номером 5х07, но с тех пор снова произошли "перетасовки" в порядке показа, и в итоге она вышла в эфир шестой по счету (а седьмой станет серия в стиле "мокументори", которую снимали аж второй). Ну что ж, зато мы "Последний фронтир" уже посмотрели, и теперь можем в полной мере оценить объем и качество работы, которую проделала эта неутомимая команда. Так, художник-постановщик Альфред Соул, который комментировал показ серии у себя в Твиттере, после эфира выложил ряд интересных фотографий, на которых хорошо видно, как строился "корабль" "Небьюлы-9". Эту декорацию возводили прямо в павильоне, где обычно снимается сериал, и на ее подготовку у дизайнерского отдела было около двух недель (с момента получения сценария до момента начала съемок), из которых неделя ушла на планирование и разработку дизайна, и неделя — на собственно постройку. Отвечая на вопросы зрителей в Твиттере, Альфред рассказал немного о работе своего отдела. В него входят, помимо руководителя, координатор, художник, дизайнер интерьеров, арт-директор, декоратор, закупщик, три ассистента и бригада строителей (около 20 человек). Рабочий график у них более щадящий, чем у съемочной группы: фиксированный рабочий день, который начинается в 7:30 утра и заканчивается в 7 вечера.
Вот так выглядела съемочная площадка в первые дни строительства:
А это уже отделочные работы:
Ну вот, теперь осталось только напустить тумана — и готово:
Для того, чтобы убедительно "прожечь дыру" от лазерного бластера, был изготовлен дополнительный бумажный вариант панели управления (оригинальная была сделана из стекла и пластика). Бумажную панель и "прожгли", как хорошо видно на этом снимке:
А вот лаборатория оружейного мастера — это уже не декорации Альфреда, а натурная съемка. Специалист по locations, который, по словам Альфреда, "может отыскать в Лос Анджелесе все, что угодно", нашел этот интерьер с красивыми сводчатыми потолками в старинной пекарне в центре города:
Отделу реквизита оставалось только добавить сюда свои "игрушки", и интерьер лаборатории готов. Особенно удобно, отмечает Альфред, что глазурованная плитка, которой выложены стены и потолок, очень легко отмывается, так что снова навести после себя порядок им не составило особого труда.
А вот в подготовке досок им иногда приходится попотеть, если верить дизайнеру. Пока разберешься, кто, с кем, куда, кого и как...
В прошлом обзоре я уже постила фотки и отзывы некоторых приглашенных актеров из этой серии. Вот еще один из гостей, Крис Маккенна, который, как и Натан, когда-то играл роль Джоуи Бьюкенена в мыльной опере One Life to Live, и поэтому свою фотку с Филлионом выложил с подписью: "Всего лишь двое Джоуи за работой":
А со Станой у Криса вышел небольшой конфуз: он твитнул, что она, дескать, на съемках читает "50 оттенков серого". От чего Стана тут же поспешила откреститься, сфотографировав обложку книги, которую читала на самом деле: "Оттенки серого" Ффорде, которая "не имеет никакого отношения к той бяке книге с числом 50 в названии". Словом, я не такая, я жду трамвая я читаю исключительно интеллектуальные бестселлеры, а не эти ваши пошлые порно-фанфики. Верим, Станочка, верим. Крис публично извинился за ошибку, и недоразумение уладили примирительными дакфейсами:
А вот так, с синими ракетами, отметили на съемочной площадке день рождения режиссера Джонатана Фрейкса:
Надеюсь, у них со Станой не от этого крема лица посинели:
Джон и Шеймас, как и подобает двум клоунам, не преминули издевнуться друг над дружкой:
Шеймас: "Очень опасно давать актерам проводить много времени за кадром".
Джон: "Застал Шеймаса наводящим марафет перед тем, как спасать ситуацию в "Касле"!
А сам "Суперновакон" снимали на другой съемочной площадке, по соседству. Вот так выглядел зал отдыха и сбора для массовки:
Массовка, как помните, была весьма колоритной и красочной. Тут, конечно, и модельер Люк вволю оторвался, особенно фантазируя откровенные наряды для Алексис и прочих амазонок из племени Хавакура, а так же для едва прикрытой листочками красотки, зажилившей ручку у ошалевшего Эспозито:
Ну и кое-кто из старых знакомцев там в толпе дефилировал, к примеру "Одинокий мститель" из 4x02. Стало быть, хоть инспектор Гастингс больше и не балуется ночными эскападами, дело ее по-прежнему живет в памяти народной. На средней фотке, как я понимаю, пресловутый Кривер, на которого Касл вряд ли когда-нибудь сможет смотреть без содрогания, а кто этот зелененький симпатяга — не знаю, врать не буду.
Еще по тамошнему Кону, оказывается, разгуливали все предыдущие гиковские роли м-ра Филлиона (не слишком, впрочем, точные — наверное, это как-то связано с нарушениями прав?), а новая большая звездная роль в кино актрисы Стефани Фрай — некая "Агент Старк", судя по рекламным плакатам. Родственница ЖелЧела или даже не однофамилица?
Не все участники массовки были простыми статистами — для съемок в этой серии были приглашены и настоящие продавцы сувенирных товаров, обычно торгующие на Комик-Конах, и художники комиксов, продающие там свою продукцию. Один из таких художников, Пол Мартинез, на днях поделился в своем блоге впечатлениями от двух дней, проведенных на съемках этой серии.
Художник пишет, что его стойка в итоге вряд ли попала в кадр, так как находилась в стороне от основной линии съемок ("Вон, видите за спиной у Натана справа висит цепеллин? Так вот, мой киоск находился как раз за ним!", но они с женой, тем не менее, очень весело и продуктивно провели время на съемках, общаясь со съемочной группой, и даже сумели продать им кое-что из своей продукции (к примеру, сам Джонатан Фрейкс купил у них какую-то сумку, правда, на следующий день пожаловался, что дочка ее тут же у него конфисковала).
Пол и его супруга пообщались, в частности, с оператором второй камеры, Стефом, который дал им посмотреть "в глазок" и подробно объяснил, чем съемки на пленку отличаются от съемок на цифру:
Натан и Джонатан тоже охотно остановились поболтать с ними и сфотографировались на память. А когда Пол упомянул Уилла Уитона, тут же начали наперебой соревноваться, кто из них лучше с ним знаком (вот что, оказывается, вызвало ту забавную переписку всех троих в Твиттере, с ябедничаньем Натана ("Джонатан Фрейкс: "А кто такой Уилл Уитон?" и ответным возмущением Уитона ("Я не позволю себя игнорировать!"
А некий Шон из отдела реквизита был столь любезен, что устроил им экскурсию по своему отделу, показывая всевозможный реквизит, в том числе и оставшиеся от других сериалов (к примеру, этот нож Джона Лока из "Лоста":
Или всевозможные пушки. "У нас тут есть всё, что они могут попросить, но ничего из того, что они в итоге просят".
Познакомились ребята и со сценаристкой этой серии, Кейт Сарджент (вид сзади, насколько я понимаю). Она рассказала им, как прошла путь от простого ассистента до полноправного участника сценарной команды (как мы помним, для этого ей достаточно было написать талантливый сценарий ("Госпожа всегда шлепает дважды", который так понравился продюсерам, что его тут же экранизировали).
Это была пятница, соответственно, следующий съемочный день был только в понедельник. Художник пишет, что Натан и Джонатан показались ему настолько славными и забавными и произвели такое неизгладимое впечатление, что у него возникла идея создания шутливого ретро-постера с их участием, и за выходные он его нарисовал. В понедельник Пол принес этот постер в трех экземплярах на съемочную площадку: один в подарок Фрейксу, один в подарок Филлиону, а третий — чтобы взять их автографы себе на память. Оба, правда, были очень заняты, но наконец художнику удалось "заловить" сначала Джонатана и показать свой плакат ему, а потом и Натана. Оба страшно удивились, но с удовольствием приняли подарок и расписались на память. Филлион даже пообещал повесить его у себя дома на стенке, где у него уже висит много всяких постеров, в том числе и в ретро-стиле.
Судя по тому, что оба выложили этот рисунок в Твиттере, он им действительно понравился. "Натан, мы с тобой никогда еще не выглядели лучше". — "Это верно".
"Приходите ради поединка и оставайтесь ради закусок! Кулачный бой! Джонатан Фрейкс по кличке "Первый контакт" против Натана Филлиона по кличке "Замок"! 12 раундов борьбы до победного конца! Режиссер против актера! Два бокс-принца в самом расцвете сил! Милости просим на студию восемь! 1 октября на Ралей Студиоз, Голливуд, Калифорния. Входные билеты — $1, первые ряды — $1,50."
Кстати, эта серия вдохновила и еще одного комиксоидного художника, Олли Блэнда, на сей раз для создания обложки и вкладки в популярном еженедельном журнале TV Guide:
Бекетт в юбочку одели, в кои то веки. Даже Стана в Твиттере отметила.
Кейт, кстати, журнальчик прочла, судя по всему:
Ну и напоследок, если вдруг кого-то интересуют чисто технические детали процесса, "Касл", как уже неоднократно упоминалось, один из немногих сериалов, которые еще продолжают снимать "по старинке", на пленку, без использования цифры. Названием пленки с фанами поделился любимец Твиттера, разговорчивый оператор первой камеры Эндрю Бикишки: Eastman Kodak 5219 500T Vision3 35mm (негатив).
А это звукозаписывающая аппаратура. По словам Эндрю, когда звукорежиссеры используют компьютер, это практически всегда "Мак". А что касается программного обеспечения, они пользуются голландской разработкой Boom Recorder.
На этом пока все, а рассказ о съемках восьмой, девятой и десятой серий я тогда выложу отдельно и попозже.