Интервью актеров "Много шума" журналу Backstage
Интервью актеров "Много шума" журналу Backstage
читать дальшеЯ уже ссылалась на одно из видео с круглого стола, за которым Эми Экер, Алексис Денисоф, Кларк Грегг, Фрэн Кранц и Натан Филлион делились впечатлениями о работе с Джоссом и другими актерскими воспоминаниями. Они также дали и небольшое интервью этому журналу (а Натан — еще и отдельное), которые я быстренько перевела под катом. Поскольку времени переводить все многочисленные интервью, которые актеры давали во время промо-кампании, у меня все равно нет, я решила ограничиться этим интервью, поскольку оно, на мой взгляд, хорошо суммирует многое из сказанного ими ранее в беседах с другими журналистами.
О съемках "Много шума из ничего" Джосса Уидона
Дженелль Райли, 13 июня 2013 г.
Джосс Уидон знает, как собирать актерский ансамбль. Будь то блокбастерная франшиза вроде "Мстителей" или любой из его любимых в народе сериалов, сценарист и режиссер умеет подбирать своих замечательных актеров на правильные роли. Так что, когда он решил взяться за классическую шекспировскую сказку о пикирующихся влюбленных, "Много шума из ничего", он придал ей отчетливо уидоновский колорит. Уидон снял свой черно-белый фильм всего за 12 дней в собственном доме в Санта Монике, задействовав ансамбль актеров, с которыми уже работал раньше. Многим из них уже доводилось декламировать бардовские строки для Уидона во время его легендарных шекспировских бранчей, где он собирает актеров у себя дома, чтобы читать вслух пьесы. В его версии "Много шума" участвуют звезды сериала "Ангел" Эми Экер и Алексис Денисоф в ролях идеально подходящих друг другу Бенедикта и Беатриче; блистательно сыгравший в "Кукольном доме" Фрэн Кранц в роли юного влюбленного Клавдио; агент "Мстителей" Кларк Грегг в роли Леонато; и капитан "Светлячка" Натан Филлион в роли комично некомпетентного констебля Догберри.
Как именно Джосс впервые обратился к вам по поводу этого фильма?
Кларк Грегг: Примерно через неделю после окончания съемок "Мстителей" я был у него в гостях на барбекю. Я видел, через что ему приходилось проходить все эти пять месяцев, которые только-только закончились, и я поинтересовался, собирается ли он отлеживаться где-нибудь в коматозном состоянии перед тем, как начнет работать над монтажом. Он ответил: "Вообще-то, я собираюсь снять "Много шума из ничего". И мне показалось, что у него за спиной вот-вот появятся парни в белых халатах. Но потом я понял, что он говорит совершенно серьезно, а он спросил меня, хочу ли я в этом поучаствовать. А я буквально чуть раньше в тот же день согласился сыграть в одной пьесе в Нью-Йорке, так что мне пришлось отказаться. Я был ужасно этим расстроен. Но потом постановку этой пьесы перенесли на две недели, и вот, казалось бы, как раз появилось время, за которое можно было бы успеть снять художественный фильм, не так ли? Но я боялся, что, если позвоню Джоссу, он скажет: "Ох-х-х-х". Но буквально через пару дней он позвонил сам — сказать, что тот, кого он нашел мне замену, в итоге не сможет, и не изменилось ли у меня часом что-нибудь? И что съемки начинаются завтра.
Эми Экер: У меня все было скучно: мне он просто позвонил.
Интервью актеров "Много шума" журналу Backstage
читать дальшеЯ уже ссылалась на одно из видео с круглого стола, за которым Эми Экер, Алексис Денисоф, Кларк Грегг, Фрэн Кранц и Натан Филлион делились впечатлениями о работе с Джоссом и другими актерскими воспоминаниями. Они также дали и небольшое интервью этому журналу (а Натан — еще и отдельное), которые я быстренько перевела под катом. Поскольку времени переводить все многочисленные интервью, которые актеры давали во время промо-кампании, у меня все равно нет, я решила ограничиться этим интервью, поскольку оно, на мой взгляд, хорошо суммирует многое из сказанного ими ранее в беседах с другими журналистами.
О съемках "Много шума из ничего" Джосса Уидона
Дженелль Райли, 13 июня 2013 г.
Джосс Уидон знает, как собирать актерский ансамбль. Будь то блокбастерная франшиза вроде "Мстителей" или любой из его любимых в народе сериалов, сценарист и режиссер умеет подбирать своих замечательных актеров на правильные роли. Так что, когда он решил взяться за классическую шекспировскую сказку о пикирующихся влюбленных, "Много шума из ничего", он придал ей отчетливо уидоновский колорит. Уидон снял свой черно-белый фильм всего за 12 дней в собственном доме в Санта Монике, задействовав ансамбль актеров, с которыми уже работал раньше. Многим из них уже доводилось декламировать бардовские строки для Уидона во время его легендарных шекспировских бранчей, где он собирает актеров у себя дома, чтобы читать вслух пьесы. В его версии "Много шума" участвуют звезды сериала "Ангел" Эми Экер и Алексис Денисоф в ролях идеально подходящих друг другу Бенедикта и Беатриче; блистательно сыгравший в "Кукольном доме" Фрэн Кранц в роли юного влюбленного Клавдио; агент "Мстителей" Кларк Грегг в роли Леонато; и капитан "Светлячка" Натан Филлион в роли комично некомпетентного констебля Догберри.
Как именно Джосс впервые обратился к вам по поводу этого фильма?
Кларк Грегг: Примерно через неделю после окончания съемок "Мстителей" я был у него в гостях на барбекю. Я видел, через что ему приходилось проходить все эти пять месяцев, которые только-только закончились, и я поинтересовался, собирается ли он отлеживаться где-нибудь в коматозном состоянии перед тем, как начнет работать над монтажом. Он ответил: "Вообще-то, я собираюсь снять "Много шума из ничего". И мне показалось, что у него за спиной вот-вот появятся парни в белых халатах. Но потом я понял, что он говорит совершенно серьезно, а он спросил меня, хочу ли я в этом поучаствовать. А я буквально чуть раньше в тот же день согласился сыграть в одной пьесе в Нью-Йорке, так что мне пришлось отказаться. Я был ужасно этим расстроен. Но потом постановку этой пьесы перенесли на две недели, и вот, казалось бы, как раз появилось время, за которое можно было бы успеть снять художественный фильм, не так ли? Но я боялся, что, если позвоню Джоссу, он скажет: "Ох-х-х-х". Но буквально через пару дней он позвонил сам — сказать, что тот, кого он нашел мне замену, в итоге не сможет, и не изменилось ли у меня часом что-нибудь? И что съемки начинаются завтра.
Эми Экер: У меня все было скучно: мне он просто позвонил.
читать дальшеАлексис Денисоф: Сейчас расскажу, как было дело у меня. В последний раз перед этим я видел Джосса, когда он был где-то на середине съемок того скромненького фильма Кларка под названием "Мстители", в котором у меня была маленькая роль. Он позвонил, когда закончил съемки, и сказал: "Я только что вернулся, и мне нужно с тобой поговорить. Ты сейчас дома?". Я повесил трубку и сказал жене: "Плохие новости, солнышко, я практически уверен, что меня в итоге вырезали из "Мстителей". На что она ответила: "Может, не будешь напрягаться раньше времени, а сперва послушаешь, что он тебе скажет?" И вот он приезжает, и достает из кармана сценарий и говорит: "Я тут думаю снять это у меня дома недельки через две-три. У меня будет на это 12 дней. Что думаешь?" Он еще не успел закончить фразу, как я уже сказал: "Да". У меня возникло ощущение, что это будет что-то вроде наших обычных чтений...
Экер: Никто из нас на самом деле и не думал, что это будет настоящий фильм.
Натан Филлион: Я думал, он просто заснимет на камеру, как мы сидим у него дома и читаем. Я еще подумал: "Ну, это будет легко!"
Фрэн Кранц: Я тоже выл уверен, что так и будет. А затем я увидел серию емэйлов, где он подчеркивал: "Только выучите все свои реплики", и все эти имена участников, и подумал: "Происходит что-то невероятное". А потом мне пришел мэйл от первого ассистента режиссера, где он спрашивал номер моего социального страхования, и я написал в ответ: "Нам что, за это еще и заплатят?"
Денисоф: Я на няню трачу больше, чем то, что было в этом чеке. Но я не задумываясь сделаю это снова.
Грегг: Вам, ребята, что, заплатили?..
читать дальшеА когда вы поняли, что вы участвуете в съемках настоящего фильма?
Кранц: Когда Натан попытался от него отбрыкаться.
Филлион: Я в тот момент работал, и мой график был чертовски напряженным (съемки "Много шума" пришлись на момент работы над серией 4x08, Heartbreak Hotel, про расследование убийства в казино в Атлантик-Сити. Ее снимали в настоящем казино за пределами Лос Анджелеса, так что ребятам приходилось тратить много времени еще и на дорогу туда-обратно. Я помню, как Шеймас в те дни жаловался в Твиттере, что им приходится очень рано вставать. — п. п.) Мне пришлось бы работать по выходным, чтобы сниматься у Джосса, и я очень нервничал. Так что я попытался было отвертеться. Он сказал: "Нет". И слава богу, что он сказал "нет".
Денисоф: Он прекрасно понимал, как Натан сможет блеснуть в этой роли, и не дал ему спасовать.
читать дальшеФиллион: "Спасовать" — это слишком сильное слово. Верное, но сильное.
Это были 12-дневные схемки и, как я понимаю, бюджет всего фильма был меньше, чем чек за обеспечение питания на съемках "Мстителей". Сниматься в таких условиях было сложно или весело?
Денисоф: Это было довольно тяжело, что само по себе забавно, поскольку все делали это потому, что хотели это делать.
Филлион: Мне давненько не давали настолько сложных задач. Для меня это был очень нелегкий вызов. И очень плодотворный.
Кранц: Я помню, как меня впечатлило, что там постоянно что-то происходило. Я много времени проводил в доме, но не всегда работал, так что я слышал, как народ в это же время готовился к съемкам в какой-нибудь соседней комнате. Это был хорошо отлаженный механизм.
Экер: Было ощущение постоянной работы всего ансамбля, потому что в одном углу снимали что-то одно, и в это же в время в другом углу уже готовились снимать другое, и тут же кто-то причесывался и гримировался, и мы все носили нашу собственную одежду... Все делали всё.
Грегг: Очень часто на съемках фильма вам приходится просто часами сидеть. И странно ворчать по этому поводу, но ведь действительно довольно сложно потом снова находить в себе нужную энергию и входить в требуемое состояние, а потом снова отпускать это всё, и так по много раз. Поэтому в том, как часто здесь нам приходилось именно работать, было нечто освобождающее.
Денисоф: Разумеется, кому же не хочется еще немного времени, чтобы сделать еще несколько дублей, но, если оставить это все в стороне, общее ощущение, которое у меня возникло — 12 дней были просто идеальным сроком для этих съемок. У вас было ровно столько времени, чтобы понять, что вам надо сделать, сделать это и двинуться дальше. Не было возможности пережевывать одну и ту же сцену снова и снова. И с течением съемок ты постепенно начинал чувствовать себя все свободнее и свободнее.
Кранц: Это научило просто не заморачиваться на каких-то вещах, и в процессе этого ты чувствовал себя все менее и менее зажатым.
Денисоф: Со временем можно стать перфекционистом, а эта работа была отличным лекарством от перфекционизма. Ну, и для этого нужно еще полагаться друг на друга. Просто нельзя не помогать друг другу.
Грегг: Все друг друга подстраховывали и поддерживали. И мне думается, это в итоге заметно; не думаю, что можно создать что-либо подобное за такое короткое время, если у вас нет нужного уровня комфортности, который позволяет людям идти на больший риск.
Это были 12-дневные схемки и, как я понимаю, бюджет всего фильма был меньше, чем чек за обеспечение питания на съемках "Мстителей". Сниматься в таких условиях было сложно или весело?
Денисоф: Это было довольно тяжело, что само по себе забавно, поскольку все делали это потому, что хотели это делать.
Филлион: Мне давненько не давали настолько сложных задач. Для меня это был очень нелегкий вызов. И очень плодотворный.
Кранц: Я помню, как меня впечатлило, что там постоянно что-то происходило. Я много времени проводил в доме, но не всегда работал, так что я слышал, как народ в это же время готовился к съемкам в какой-нибудь соседней комнате. Это был хорошо отлаженный механизм.
Экер: Было ощущение постоянной работы всего ансамбля, потому что в одном углу снимали что-то одно, и в это же в время в другом углу уже готовились снимать другое, и тут же кто-то причесывался и гримировался, и мы все носили нашу собственную одежду... Все делали всё.
Грегг: Очень часто на съемках фильма вам приходится просто часами сидеть. И странно ворчать по этому поводу, но ведь действительно довольно сложно потом снова находить в себе нужную энергию и входить в требуемое состояние, а потом снова отпускать это всё, и так по много раз. Поэтому в том, как часто здесь нам приходилось именно работать, было нечто освобождающее.
Денисоф: Разумеется, кому же не хочется еще немного времени, чтобы сделать еще несколько дублей, но, если оставить это все в стороне, общее ощущение, которое у меня возникло — 12 дней были просто идеальным сроком для этих съемок. У вас было ровно столько времени, чтобы понять, что вам надо сделать, сделать это и двинуться дальше. Не было возможности пережевывать одну и ту же сцену снова и снова. И с течением съемок ты постепенно начинал чувствовать себя все свободнее и свободнее.
Кранц: Это научило просто не заморачиваться на каких-то вещах, и в процессе этого ты чувствовал себя все менее и менее зажатым.
Денисоф: Со временем можно стать перфекционистом, а эта работа была отличным лекарством от перфекционизма. Ну, и для этого нужно еще полагаться друг на друга. Просто нельзя не помогать друг другу.
Грегг: Все друг друга подстраховывали и поддерживали. И мне думается, это в итоге заметно; не думаю, что можно создать что-либо подобное за такое короткое время, если у вас нет нужного уровня комфортности, который позволяет людям идти на больший риск.
читать дальшеА были ли какие-то сложности в связи с тем, что вы снимали в доме у Джосса? Я так поняла, там какие-то шумные собаки были по соседству?
Экер: Мне кажется, это беспокоило Джосса больше, чем кого-либо из нас.
Грегг: Буквально на следующий день после того, как мы начали съемки, соседи Джосса стали сносить свой дом. Ну, и к тому же, соседи были недовольны тем, что много людей паркуется на их улице, так что там пришлось организовывать все так, что вы подъезжали к дому, и тут же какой-нибудь интерн хватал вашу машину и отвозил ее куда-нибудь подальше.
Кранц: В какой-то момент даже полиция приезжала.
Денисоф: Было дело. Нас чуть было не прикрыли.
Филлион: Не думаю, мы полюбились соседям. (Кричит): "Мне слышно вашу поэзию!"
Денисоф: Было дело. Нас чуть было не прикрыли.
Филлион: Не думаю, мы полюбились соседям. (Кричит): "Мне слышно вашу поэзию!"
А что в Джоссе такого особенного, что люди готовы горы ради него двигать?
Грегг: Есть много сценаристов-режиссеров, которые, как бы ни любили актеров, все равно относятся к ним так, словно они какой-то другой подвид. У Джосса есть ощущение родства и веры в людей. Он делает то, что делают мои самые любимые режиссеры: он подбирает актеров не столько по тому, что они из себя представляют, сколько по тому, как данный персонаж сформирует динамику с тем, что они из себя представляют. И в итоге тебя берут на роль, на которую тебя в обычном случае не взяли бы, потому что, когда тебя выбивают из твоей привычной комфортной зоны, возникает некая алхимия.
Экер: Еще он делает так, что все его актеры смотрятся хорошо. Думаю, людям нравится гордиться своими работами, и он делает все, чтобы это произошло. И еще дает возможность играть очень разнообразные вещи. Для меня, к примеру — я начинала в "Ангеле" как девочка в мешке из-под картошки, а закончила как голубая богиня-демон, и это было замечательно.
Грегг: Есть много сценаристов-режиссеров, которые, как бы ни любили актеров, все равно относятся к ним так, словно они какой-то другой подвид. У Джосса есть ощущение родства и веры в людей. Он делает то, что делают мои самые любимые режиссеры: он подбирает актеров не столько по тому, что они из себя представляют, сколько по тому, как данный персонаж сформирует динамику с тем, что они из себя представляют. И в итоге тебя берут на роль, на которую тебя в обычном случае не взяли бы, потому что, когда тебя выбивают из твоей привычной комфортной зоны, возникает некая алхимия.
Экер: Еще он делает так, что все его актеры смотрятся хорошо. Думаю, людям нравится гордиться своими работами, и он делает все, чтобы это произошло. И еще дает возможность играть очень разнообразные вещи. Для меня, к примеру — я начинала в "Ангеле" как девочка в мешке из-под картошки, а закончила как голубая богиня-демон, и это было замечательно.
Филлион: Я готов двигать горы ради Джосса потому, что я стою на той горе, которую воздвиг Джосс. У меня в жизни были хорошие наставники, и на мою долю выпадал ряд прекрасных возможностей, но я не могу отрицать того, что Джосс в одиночку сделал для меня.
Кранц: У меня всегда возникает чувство, когда я встречаю кого-то, кто работал с Джоссом, или к кому Джосс проявлял интерес, что мне этот человек тоже обязательно понравится. Есть какое-то моментальное ощущение общности, когда ты чувствуешь себя частью чего-то большего.
Денисоф: И еще он просто забавный. Он очень забавный человек. Он любит то, что он делает, и он делает это хорошо, и он настолько хорош в самых разных областях, что я просто замираю перед ним в восхищении. 15 лет спустя он все еще не перестает меня изумлять. Он словно сила творческой природы.
Кранц: У меня всегда возникает чувство, когда я встречаю кого-то, кто работал с Джоссом, или к кому Джосс проявлял интерес, что мне этот человек тоже обязательно понравится. Есть какое-то моментальное ощущение общности, когда ты чувствуешь себя частью чего-то большего.
Денисоф: И еще он просто забавный. Он очень забавный человек. Он любит то, что он делает, и он делает это хорошо, и он настолько хорош в самых разных областях, что я просто замираю перед ним в восхищении. 15 лет спустя он все еще не перестает меня изумлять. Он словно сила творческой природы.
Натан Филлион проводит связь между Шекспиром и капитаном Молотком
Натан Филлион проводит связь между Шекспиром и капитаном Молотком
Дженелль Райли, 12 июня 2013 г.
Будучи умным парнем, Натан Филлион хорошо играет тупость. Актер, известность к которому пришла после роли космического ковбоя Мэла в полюбившемся многим культовом сериале Джосса Уидона "Светлячок", вскоре появится на экранах в роли туповатого полисмена Догбери в уидоновской экранизации пьесы Вильяма Шекспира "Много шума из ничего". Фильм был снят всего за 12 дней в собственном доме Уидона в Санта Монике. Филлион, на счету которого также роль высокомерного и недалекого капитана Молотка из "Музыкального блога доктора Ужасного", рассказывает о том, где берет вдохновение для изображения замечательно бестолковых персонажей.
"Один из шекспировских бранчей, на которых я присутствовал, случился как раз после того, как я выиграл премию "Сатурн". Это такая гигантская статуэтка на огромном пьедестале, в виде золотой волны, на вершине которой красуется планета Сатурн. Весит она примерно восемь с половиной фунтов, — говорит он. — И вот я пропустил через нее веревку и повесил себе на шею, после чего пришел на бранч и начал со всеми здороваться: "Привет! Как поживаешь?". Я обнимался с людьми и говорил: "Ах, я все забываю, что на мне эта штука!". Ну, знаете, изображал такого парня, тщеславного и глупого. Вот от этого я всегда и отталкиваюсь, от парня, который о себе очень высокого мнения, но на самом деле не очень умен и, разумеется, не догадывается об этом. На этом образе я выстраивал и капитана Молотка, да и Догберри тоже. Эдакий прямой и искренний парень, который не слишком умен. И очень беспокоится о своих волосах."
Пока переводила, появилось еще одно неплохое интервью обо всем понемножку (Натан нынче просто нарасхват, как я посмотрю, аж из Орегона до него добрались), но это уже как-нибудь в следующий раз переведу, если руки дойдут. Пока просто брошу здесь ссылку, чтобы не забыть.