зы Возможно могут подвисать некоторые фото, у меня чертовски медленно все загружается((
Оригинал взят у в Castle News Digest: Filming After Hours

Продолжаю, хоть и с запозданием, обзор информации со съемочной площадки "Касла". Мы остановились на первых числах октября, когда закончились съемки серии "Последний фронтир". В течение последующего месяца съемочная группа успела отснять еще три серии, и о работе над первой из них, которая выйдет в эфир буквально завтра, я немного расскажу под катом.
читать дальше
Серия 5 х 08 After Hours ("Неурочные часы"

Съемочный график: 4-15 октября 2012, дата выхода в эфир: 19 ноября 2012.
Режиссер: David Barrett (One Life to Lose, Kill Shot, Swan Song).
Сценарист: Shalisha Francis (Close Encounters of the Murderous Kind, Eye of the Beholder, 47 Seconds).
Синопсис: После неудачно прошедшего "вечера с родителями" препирающимся Каслу и Бекетт предстоит доставить в участок единственного свидетеля преступления, совершенного мафией. Но обстоятельства складываются так, что они оказываются в глухом безлюдном районе города, без машины, полицейского значка, пистолета и даже без телефонов, но зато с важным свидетелем, на которого охотится мафия...
Съемочная группа приступила к работе над серией 4 октября в 15:30 на студии "Парамаунт" (спасибо неутомимому оператору второй камеры Эндрю Бикишки за столь точные сведения). Эндрю поделился видом одного из студийных павильонов, изображающих типичные для Нью-Йорка кирпичные дома (brownstone). Впрочем, фотка не спойлерная, так как снимали они не внутри здания, а снаружи, "на улице" (справа — так выглядит нью-йоркский квартал на студии "Парамаунт"


Как пишет Эндрю, они далеко не всегда снимают улицы Нью-Йорка на территории студии, "может, каждую 3-4 серию по одному съемочному дню". В остальное время Нью-Йорк изображается прямо в центре Лос Анджелеса. Иногда используется "зеленый экран" и часть пейзажа дорисовывается на этапе пост-продакшн, а иногда удается обойтись и без этого — зависит от ракурсов и от сцены.
И 4-го, и 5-го октября съемки начинались во второй половине дня и заканчивались глубокой ночью, почти под утро. Но на внешнем виде актеров такой жестокий график работы сказываться не должен, тут уж, что называется, "умри, но держи фасон". И это им удается, судя по тому, как в два часа ночи Эндрю прокомментировал появление на съемочной площадке Станы:

"Только что на съемочную площадку прибыла Стана Катик и выглядит совершенно потрясающе. Вау, просто вау..."
На настойчивые просьбы уточнить, "чем вы там, ребята, занимаетесь в такое время суток??" Эндрю реагировал со своим обычным невозмутимым бесспойлерным лаконизмом: "Снимаем пятый сезон". — "Ну хоть фотку ее покажите!" — "В 8-й серии сами увидите, что я имею в виду". Ну, думаю, теперь уже те, кто видел сник-пики к 8-й серии, и правда поняли, что он имел в виду.
Но хоть спойлеров по поводу предстоящих серий от Энди и не дождешься (и очень правильно, я считаю), на другие вопросы касательно своей работы он отвечает охотно и даже не ленится повторять, когда его по 20 раз спрашивают одно и то же. Нет, у Натана и Станы не будет выходных на канадский день Благодарения, потому что "шоу должно продолжаться". Нет, у съемочной группы тоже не будет никаких выходных на предстоящей неделе, несмотря на официальные праздничные дни (день Колумба). Ближайшие длинные выходные для них будут только в двадцатых числах ноября, на американский день Благодарения. А потом еще пара недель в декабре-начале января, на Рождество и Новый год. Да, они часто работают по ночам, во всяком случае, несколько раз в месяц такое случается. Все зависит от сценария, много ли в нем "ночных" сцен. Да, они работают с понедельника по пятницу (причем часто всю ночь с пятницы на субботу), минимум по 10-11 часов в сутки, иногда больше. У актеров присутственные часы еще дольше, так как перед выходом на съемочную площадку им еще нужно провести какое-то время у гримера и костюмера, а после окончания съемок они часто остаются еще на доозвучание отдельных сцен. В течение рабочей недели промежутки между съемочными днями (т.е. время на отдых и сон) составляют от 9 до 11 часов. Да, по понедельникам их рабочий день обычно начинается в 7 утра. Да, съемочное оборудование и кабели обычно разложены везде и свисают отовсюду, свободен от них только тот небольшой участок, который в данный момент попадает в кадр. Самые длинные сцены, которые они снимали "в один присест", без перерывов? Иногда они доходят до 9 минут, но потом при монтаже все равно всегда урезаются до обычной длины. Чьи руки мы видим на крупных планах — самого Натана или его дублера? Натан всегда сам снимается в своих крупных планах. Как часто Эндрю достаются пощечины от Натана? Вообще-то, это уже почти как рукопожатие... Ну и так далее; терпение и доброжелательность при ответах на бесконечные вопросы твиттерян у этого оператора поистине безграничны. Иногда, впрочем, он позволяет себе и иронию, и даже легкий сарказм, но только когда вопросы совсем уж идиотские или вопиюще бестактные.
Вот он, наш неутомимый собеседник: все коллеги в перерывах курят бамбук расслабляются, а он знай сидит "чирикает" нам в каждую свободную минуту:

Еще один постоянный, хоть и куда более лаконичный, поставщик фотографий и информации со съемочной площадки — Крис Брау, "катальщик тележки" (dolly grip) первой камеры. Это отдельная работа, как хорошо видно на этой фотографии, которую сделал Эндрю: оператор первой камеры, Стеф, снимает, а Крис, очкастый бородач, рулит телегой. Третий человек, по всей видимости, ассистент оператора, который, в частности выставляет и регулирует (дистанционно) фокус камеры:

Крис: "Крутое фото. Я тут выгляжу таким серьезным". Снимают какую-то динамичную сцену в ночи, судя по всему. Угон машины Бекетт, может быть? Посмотрим, недолго осталось...
Крис тоже охотно делится неспойлерными фотками и информацией о специфике своей работы. К примеру, с большой любовью рассказывает о своей "dolly", операторской тележке:

"Я катаю тележку производства L.J.Fisher, модель TEN. У нее есть номер, 467. Она со мной уже много лет. Мы с ней команда". — "А у нее есть имя? Если нет, вам надо ее как-нибудь назвать!" — "Я открыт для предложений. Вообще я зову её 467."


"Мы катаем ее по полу студии, или настилаем танцпол, а если мы находимся на неровной поверхности, то кладем рельсы и возим по ним. Сейчас она установлена на специальных досках".
Ну и так далее. Я не знаю, насколько интересны моим читателям чисто технические подробности съемочного процесса, поэтому пока больше не буду на нем останавливаться. Едем дальше.
5 октября, съемки в комнате для отдыха:


Кофеварка, я смотрю, служит удобной подставкой для осветительной аппаратуры.
И опять кипит работа в ночную смену; идет подготовка к "уличным" съемкам на студии:

"А кто сейчас будет здесь сниматься?" — "Натан и Стана". — "А что они здесь делают?" — "Играют Касла и Бекетт". — "А что у вас сейчас в объективе камеры?" — "Три бегущих человека". Словом, Энди уже можно давать мастер-классы по бесспойлерному общению с любопытствующей публикой. Мне очень импонирует его ироничный, но неизменно вежливый стиль. "Вы шиппер Каскеттов?" — "Я оператор камеры". — "Доброе утро от коллеги с восточного побережья, Энди! Поверить не могу, что вы снимали всю ночь!" — "И до сих пор еще снимаем." — "А как бы вы описали Стану одним словом?" — "Телец". — "Эх, пытаюсь придумать хороший вопрос для Эндрю, но никак не получается." — "Да не то чтобы у меня был в них недостаток..."

Натан Филлион: "4:34 утра. Только что закончили съемки на этой неделе. А всего лишь через 8 коротких часов мне предстоят еще две озвучки. Это так гламурно".
Эндрю Бикишки: "А чо, разве нет?.."
Честно говоря, пока я не начала краем глаза следить за ними, что называется, "в прямом эфире" (спасибо в первую очередь Крису и Энди за эту возможность), я и не подозревала, какой огромный, титанический труд стоит за тем, что мы видим еженедельно на своих экранах. Сколько сил, времени и самоотдачи требует этот процесс буквально от каждого члена съемочной группы, от ведущего актера до последнего ассистента.
Съемки в офисе капитана Гейтс и на "студии 5":


Технический персонал:


И кто-то из них оставил недочитанный за ланчем сценарий очередной серии. Эх, заглянуть бы в него хоть одним глазком:


А счетчик внушаить, да. Надеюсь, это элемент декорации, а не настоящий счетчик у них на студии...
Судя по синопсису, основное действие происходит в "плохой части города", что, видимо, и должны лишний раз подчеркнуть эти креативные граффити. Специально художник по декорациям разрисовывал, говорят.
Взгляд из колодца, или "кадр в стиле "Секретных материалов" (среди членов съемочной группы много работавших ранее в этом сериале, начиная с главного режиссера Роба Боумана). Справа — режиссерские мониторы в самом темном углу съемочной площадки.


Команда операторов готовится к работе:


А в Лос Анджелесе тем временем собирается первый дождь за этот сезон (11 октября):

Эти осветительные приборы везут для подготовки к очередной ночной съемке:

Машинки полицейские тоже подогнали. А дождь уже начался, причем такой сильный, что заливает даже под навес:


Закатные виды с места съемок от Криса Брау. Местечко и впрямь на редкость глухое и неприглядное:

Впрочем, для разборок с мафией, должно быть, самое оно:


Стана и приглашенный актер этой серии, Патрик Фишлер (тот самый свидетель), строят рожи в ночи:



На следующий день съемки снова начались на закате, и снова в подозрительно угрюмом месте, возможно, том же самом. Впрочем, под охраной бравой лос-анджелесской полиции можно ничего не бояться:


Улицы зачем-то предварительно поливают:


"Ой, а кто это там в окне? Натан и Стана?" — "Нет, их дублёры".


Ну а это уже, как нетрудно догадаться (поскольку ни Крис, ни Эндрю актеров без их спроса и ведома никогда не снимают), фотографии от фанов, тусовавшихся рядом с местом съемок . Часть сделана еще в дневное время, но самые упертые зрители остались и до ночи.
Какой гламурный мини-купер! Ну и наши тоже, как всегда, красавцы:








Одна из поклонниц, наблюдавших за съемками глубокой ночью, приехала из Германии, не помню уже, специально ли ради "Касла" или это просто входило в ее "культурную программу". На следующий день она отписалась на англофоруме о своих впечатлениях, даже описала в общих чертах ту сцену, которая там снималась (но я ее пересказывать не буду, памятуя о том, что не все любят спойлеры, да тем более, что и ждать саму серию уже осталось совсем недолго). Меня больше всего позабавил ее рассказ о том, как они дожидались, пока к ним смогут подойти Натан и Стана, чтобы дать автографы. Девушка пишет, что все члены съемочной группы были с ними очень любезны, один из ассистентов (кажется, по имени Арт) даже какое-то время стоял с ними рядом и подробно объяснял, как, что и зачем они делают, и отвечал на их вопросы. В числе прочего он очень тепло отзывался о своих коллегах и об актерах основного состава, говорил, что у них в команде царит на редкость приятная и дружелюбная атмосфера, и что это случается далеко не всегда и не во всех телевизионных съемочных коллективах (впрочем, об этом же всегда в один голос твердят и все приглашенные актеры, называя съемочную площадку "Касла" одним из самых теплых, гостеприимных и комфортных для работы мест в Голливуде). Пока они общались с этим парнем, в их сторону направились несколько человек из бригады осветителей. Когда они подошли совсем близко, у них из-за спин вдруг выскочил Натан с громким криком: "Бу-у-у-у!!!", чем напугал бедных девушек чуть ли не икоты, к своему большому удовольствию. После чего, разумеется, как ни в чем не бывало, вежливо им представился, раздал автографы, немного пообщался и сфотографировался на память. Отойдя от испуга, поклонницы остались в полном восторге. "Он и в самом деле большой ребенок, ну в точности как Касл!" Попозже к ним подошла и Стана, но она уже вела себя, как и положено Бекетт, "по взрослому", и никого не пугала, а просто была очень мила и любезна.

(Лицо свое скромная немецкая девушка предпочла закрыть).
Напомню, что сразу после этой ночи с 12 на 13 октября (съемки закончились только в субботу в 6:30 утра) Натан дернул в аэропорт и уже к вечеру субботы входил в зал на Комик-Коне в Нью-Йорке, где проходила очередная юбилейная панель "Светлячка". Где у него батарейка вставлена, я не знаю. Оператор Эндрю явно под конец этого рабочего "дня" уже с ног валился от усталости, чего особо и не скрывал. Вот последняя фотка, сделанная им перед уходом с работы — как видите, солнце только-только встает:

А в понедельник с 7 утра вся команда уже снова была на съемочной площадке. Последний день работы над серией снимали на месте, в родных павильонах, которые за это время успели изрядно запылиться:


За кулисами основных декораций, как ни странно, почище. Ну, или просто пола тут не видно:

Съемочный день понедельника был настолько долгим, что оператор Эндрю дождался первых отзывов от посмотревших очередную серию (5x05). Он охотно отвечал на технические вопросы касательно этой серии, благодарил за комплименты, признавался, что хэмптонская серия пока что его любимая в текущем сезоне, в основном из-за режиссуры Роба Боумана и операторской работы, и даже поделился несколькими закулисными фотками оттуда. Вот, к примеру, сцена, где Райан и Эспозито накрывают лабораторию по изготовлению наркоты:


А это Станина отметка медленно и печально отплывает от кромки бассейна:

Стало быть, съемки восьмой серии закончились поздно вечером в понедельник, 15 октября. Как видите, от конца съемочного процесса до эфира проходит еще около месяца; как минимум две недели занимает еще этап пост-продакшн, который включает в себя доозвучание, монтаж, написание музыкального сопровождения и т.д.
О съемках 9-10-11 серий я расскажу в отдельном посте (или в нескольких, в зависимости от того, сколько наберется фотографий), а сегодняшний пост хочу завершить поздравлениями замечательной Сьюзан Салливан, которой только что исполнилось 70 лет. Здоровья ей и бодрости, и чтобы продолжала и дальше радовать нас своей великолепной Мартой:

@темы: фото, на съемочной площадке, Castle/Касл, Stana Katic/Стана Катич, Nathan Fillion/Нейтан Филлион
Я не знаю, насколько интересны моим читателям чисто технические подробности съемочного процесса, поэтому пока больше не буду на нем останавливаться.
Ну не знаю как другим, а мне всегда были интересны производственные тонкости. Поэтому пишите сколько хочется - читать буду всё