Я поняла, что нужно просто жить. Жить каждую секунду. Быть беззаботным и счастливым, потому что ты не знаешь, какой день будет последним (с) Стана Катик
Выставляю свой обзор 5.13. Надеюсь, найдутся люди,которые захотят его прочесть. Очень спойлерно и много буковок) Но всем заинтересовавшимся большое спасибо)))))
читать дальше
«Её оружие - правда, или как спасти своего врага»
Серия 5.13 относится к тому малому числу эпизодов, именуемых чёткой и меткой метафорой – СИЛЬНЫЕ. Не интересные, не занятные, не милые, не приятные, именно СИЛЬНЫЕ. Я достаточно долго собиралась с силами поддать анализу этот действительно мощный эпизод, потому что в голове просто калейдоскоп мыслей и эмоций. В итоге, вышло вот это, и я жду вашей ответной реакции на обзор «Ответной реакции».
Создатели сериала уже четыре сезона назад приучили нас – если эпизод посвящен делу матери Беккет, то он должен получиться поистине отличным. 1.10,2.13,3.13,3.24,4.01,4.12,4.23,5.01 и теперь 5.13 составляют поистине золотую коллекцию, образую собой самую напряженную и эмоциональную линию сериала. Которая, к слову, уже не только представляет собой историю дела Джоанны Беккет, но и историю самой Кейт, которая чуть не лишилась жизни в погоне за справедливостью. Но, стоит заметить, что 5.13 не похожа ни на одну другую серию из всех представленных. В первую очередь тем, что нет больше погони за уликами. Все карты на руках, все виновники в «листе ожидания». И в 5.13 Беккет неожиданно сталкивается с тем, к чему , а точнее к кому, и привела её погоня – с сенатором Уильмом Бракеном – заказчиком убийства её матери. И всё поворачивается так, что в этот раз она не просто не будет искать правосудия для матери, но ей придется защищать человека, виновного во всех этих ужасах. И как раз здесь начинаются душевные терзания, вылезают призраки прошлого, в борьбу вступают две Кейт: одна – дочь, жаждущая справедливости для мамы, другая – детектив Беккет, не приступающая закон и всегда борющаяся за правду.
Расследование дела матери Кейт всегда носило ключевой характер, как в самом сюжете, так и в эмоциональном состоянии Кейт и в отношениях главных героев. Во многом именно благодаря этому делу мы видим отношения Касла и Беккет такими, какие они есть сейчас. Ведь мы все хорошо помним, что эти двое на протяжении долгих сезонов скрывали свои чувства и эмоции, и именно, когда речь заходила о Джоанне Беккет, оборону чувств и поток слов держать уже было невозможно. Вспомним ссору в 3.13, и душещипательное «ты совсем не знаешь меня» в 3.24 и убийственное «всё кончено» в 4.23. Однако помимо всплесков эмоций, с годами дело Джоанны, высвечивало и ещё один аспект – то, как изменились эти двое за этот срок, как по отдельности, так и вместе. От «если тронешь дело моей матери, между нами всё кончено» до «мы покончим с этим вместе». По сути, страшная трагедия в итоге вылилась для Кейт в то, «светлое и прекрасное» чувство, которое, может быть, так и маячило бы где-то вдали, не сунь тогда Касл нос в дела Беккет.
Кейт Беккет. Однако как бы ни изменило дело матери отношения главных героев, оно ни на кого не имело большего влияния и разрушительного действия, чем на саму Кейт. Тяжело выкинуть из памяти всю ту боль в глазах Кейт, что мы видим в сериях 2.13, 3.13, 3.24. Всё через что она прошла сложно уложить в голове, но, как говорит, сама Кейт в 5.13: «Я научилась жить с болью», вторя известному афоризму, что «время не лечит, а учит жить с болью». И здесь нельзя не сказать о невероятном таланте Станы. Каждая эмоция, каждое движение, тон разговора отыграны просто идеально. На 100%. Нет, на 1000%. Когда смотришь на это, то просто забываешь, что это актёрская игра, что перед нами Стана Катик, а не Кейт Беккет. Это полное слияние актёра и персонажа. И отчетливо видно, что никто не знает Кейт Беккет лучше, чем сама Стана. И это вызывает у зрителя невероятную отдачу, в этом эпизоде невозможно не проникнуться к Кейт, невозможно остаться равнодушным к её душевным переживаниям и тем, с чем ей пришлось столкнуться. А посочувствовать действительно есть чему. Нет ничего хуже, чем когда жизнь преподносит тебе такое испытание: остаться верным своему сердцу или идти за голосом совести и разума. Но с уверенностью можно сказать, Кейт Беккет успешно преодолевает это испытание. С болью в сердце, но с гордо поднятой головой.
Итак, представьте, некий богатый ублюдок, жизнь которого переполнена горой трупов, да ещё и который убил твою маму, становится тем, кого ты обязан защищать. Звучит как полная слёз и крови драма, но такова воля сценаристов «Касла». И эту волю я целиком и полностью одобряю. Хотя, честно говоря, сложно представить более жестокое испытание для Кейт – не просто иметь дело с Бракеном, а защищать его, работать бок-о-бок. Разумеется, это приводит Беккет к переломам в сознании и внутренней дилемме: любым способом наказать ублюдка или спасти ему жизнь и остаться верной самой себе? Вокруг этих двух вопросов и вращаются все события в серии.
Невероятно потрясающе помещены в сюжет сцены с письмом Макмануса и тем, как Кейт не смогла в него выстрелить. Эти два фрагмента удивительны по своей полноте и смыслу. С одной стороны, долг Беккет - поймать убийцу невинной жертвы, с другой, она, как никто другой понимает его боль, ведь она сама была в этой же ситуации. Когда теряешь любимого человека…когда мир рушится под ногами. По моему мнению, внутренние терзания Беккет в комнате отдыха, и последующий разговор с Каслом – лучшие сцены эпизода. К слову, на этот раз у неё не было от него секретов. Она всё рассказала. Этот тот прогресс о котором я говорила, та точка невозврата, к которой они пришли сквозь все эти годы. Апогей понимания и доверия. Сразу вспоминается речь на похоронах Монтгоммери и его собственные слова, произнесенные Кейт: «Если вам очень повезет то вы найдете того, кто будет сражаться с вами плечом к плечу / And if you are really lucky you will find someone willing to stand with you”.(3.24)
- Я держала его на прицеле..держала на прицеле.
- Но ты промахнулась. Ничего страшного. Может случиться с кем угодно…
- Нет.. Я не промахнулась…Я нашла письмо в файлах с угрозами. Оно было от Макмануса. Он обвиняет Бракена в убийстве сына. Тому было всего 24, он участвовал в предвыборной компании Бракена и однажды его нашли повешенным.
- Ты думаешь Бракен замеша в этом?
- Господи, Касл, я не знаю..Я практически уничтожала улику. Я собиралась сжечь письмо..И я не промахнулась в Макмануса. Я посмотрела ему в глаза и увидела эту боль. И не смогла выстрелить. А что если я хотела, чтобы он смог уйти? Что если хотела, чтобы ему сошло это с рук? Кто я после этого…
Стоит отдельно отметить сцену с несостоявшимся сожжением письма. Кадры плавно переходят из кабинета психолога в квартиру Кейт. Бокал из-под вина…фото Бракена.. фото мамы..куча файлов на столе… зажженная спичка…И это письмо. Строчки письма бегут по лицу Кейт(господи, люди, отвечающие за монтаж, я вас люблю), напряженная музыка и слова Кейт «В этот раз кажется, что нет правильного выбора»… Это была просто потрясающая сцена. Нет слов… Если раньше, в предыдущих моментах, когда речь шал о деле её мамы, от Беккет требовались действия, то сейчас ей требовалось решать куда большие задачи: побороть саму себя и прийти к правильному решению. «Обрести тихий голосок разума в своём сердце/ Small clear voices in our hearts»(4.23)
Дальше больше. Только вдумайтесь, Кейт собиралась пожертвовать работой и своей репутацией, и, возможно своей жизнью, ради человека, убившего её мать. Но Беккет блестящий, выдающийся детектив, и это невероятно полно отражено в этой серии. Данная тема хорошо раскрывалось и в предыдущих сериях, но в это раз для меня она достигла апогея. Так и вертятся в голове слова Касла из 1.10 «Ты не отступаешь, ты борешься до конца». В итоге, ум, дедукция, чутье и интуиция помогают Беккет докопаться до сути, разоблачить убийцу Мелани Роджерс и мимолетом спасти человека, причастного к самой большой боли в её жизни. Но не поступи она так, она была бы не Кейт Беккет. Потому что Кейт Беккет действительно extraordinary, в ней удивительным образом сочетаются долг, высокие моральные ценности и чувство собственного достоинства - качества, сразившие в своё время Касла наповал…
Беккет спасла Бракена, потому что это её выбор! Потому что она выше этого. Выше холодной мести. Она поймает его и сделает это правильно. Кейт сказала Бракену в начале серии: «Когда кто-нибудь совершает убийство, кем бы он ни был, я посажу его, и не важно, сколько времени это займет». Так что, берегитесь товарищ Сенатор, она доберется до вас. К слову, в конце серии Бракен вновь высказался, что хочет избавиться от Беккет. Ты ублюдок, Бракен, понял? Она тебе жизнь спасла.. А ты? Хотя куда тебе до неё. Она extraordinary и она придёт за тобой.
Рик Касл: Не смотря на то, что серия была Беккет-центрична, Нейт отыграл на все сто. Эта волна понимания, заботы, и его привычная миссия – спускать Беккет на землю, если дело касается её матери. Справился Нейт со своей задачей прекрасно. И это один из немногих эпизодов, где мы видим Рика с другой стороны. Он уже далеко не вечный весельчак, а мужчина, который может постоять за свою девушку, который будет с ней до конца и который ни за что не стал бы церемониться с ублюдком, покалечившим её жизнь. Два совершенно потрясающих момента: в начале серии взгляд Касла а-ля «Не смей обидеть мою девушку» и в конце ухмылка «Мы еще доберемся до тебя, сукин ты сын».
Всю серию Рик давал Кейт свободное пространство и время подумать, потому что он уже сталкивался с этим и потому что знает, какого это для неё. И их отношения в связи с делом матери действительно изменились. Хотя во время чтения писем, когда Рик предлагает Кейт поговорить, а та, возражает, что говорить не о чем, начинают закрадываться сомнения, а не возвращается ли та самая Беккет, которая с шашкой на рожон, на глазах шоры, «иду к своей цели». Та её часть, от которой она сама усердно бежала, с которой неустанно боролась, повторяя психотерапевту: «я хочу быть больше чем та, кто я есть». Но уже через несколько секунд, когда Кейт поглаживает запястье Рика и нежно просит пойти его домой и передохнуть, мы понимаем, что та Беккет исчезла. Да, она ещё только учится подпускать его к себе, если дело доходит до дела её матери, и в этой сцене намерено хочет отправить Рика домой. Но уже как далеко она продвинулась. Нет уже этого вечного Я, есть – мы. Он нужен ей. Нужен, чтобы разобраться во всем вместе(Отсылка к 5.01 «Мы разберемся с этим вместе»). Это уже давно не только её битва. С тех самых пор как пуля снайпера попала в Беккет, они оба носят этот шрам…
К слову, во время просмотра этой сцены, меня не покидало ощущение дежавю. Вспомните самую первую серию самого первого сезона. То, с чего всё началось. Те же лица, та же комната, то же чтение писем. Как вы помните, именно в тот момент Касл впервые предполагает, что Кейт стала копом не просто так, что случилась большая трагедия, перевернувшая её сознание. И тот знаменитый ответ Беккет: «Не думай, что знаешь меня». И вот та же комната несколько лет спустя. Тот же интерьер, письма. Но как далеко они зашли. Как много произошло с того времени. Хотя изменилось не всё, она для него всё еще «загадка, которую ему не разгадать», и неизменным остался этот взгляд, что в пилотной серии, что сейчас – восхищение. Его поражает эта женщина, удивляет её сила, выдержка, красота и доброе сердце. В этот момент перед глазами Касла как-будто проносится всё то, через что они прошли, как –будто быстрая перемотка с того «первого чтения писем». «Ты ведь знаешь, что ты действительно замечательная(remarkable)» - говорит Касл, сопровождая фразу фирменной ухмылкой. И Кейт сама расплывается в улыбке, теперь уже у неё перед глазами мелькают кадры их разговора в её квартире “you are remarkable..maddening..challenging”. И всё же, он лучшее её лекарство. Всегда им был, начиная с культового комплимента you are extraordinary, между прочим, сказанного в серии 1.10, когда Касл впервые «влез» в дело матери Кейт.
Вообще, данный эпизод переполнен параллелями и отсылками к предыдущим сериям:
В этой серии на допросе главного подозреваемого Беккет говорит «Мы посадим его, и сделаем это как надо». Явная отсылка к словам Касла в 4.04 по поводу поимки 3xk «Мы поймаем его, и сделаем это как надо». Чувство морали и долга у этих двоих часто просто поражает меня.
Разговор Касла и Беккет в комнате отдыха. Что в 5.09, что в 5.13, когда речь заходит о важных вещах, которые волнуют Беккет, причиняют ей боль, разговор между парочкой происходит именно там. Поближе к кофе
Не смейтесь. На самом деле эта идея показалась мне очень интересной, я не сама к ней пришла, увидела пост в одном блоге, но не могу с вами не поделиться. Создатели Касла как-то сказали, что кофе для этих двух персонажей – это своеобразный метод коммуникации. Не только в счастливые моменты, когда, как мы знаем, кофе – это утренний поцелуй, но и в тяжелые моменты. Взять эту ситуацию с письмом, когда Беккет сказала Каслу, что ей нужна минутка, то с этим конвертом она пошла ни в уголок коридора, ни в допросную, ни в ту комнату, где разговаривает с родственниками жертвы, а в кофе-комнату. Но почему? Даже когда Касла нет рядом, когда ей нужно самой справиться с вещами, или когда захлестывают эмоции, она, наверняка неосознанно, идёт туда, где больше всего ощущается его присутствие. Потому что она знает, что он будет с ней, что бы ни случилось. Присутствие кофе-машины, так напоминающей ей Рика, как-то помогает принять решение. А вообще сцена тяжелая – Кейт опирается руками на столешницу, её захлестывают мысли и сомнения, и тут она видит сестру убитой, всю опустошенную и заплаканную, и понимает, что нужно найти правду хотя бы ради неё.
Планы, которые берет камера, так же символичны и дают определенные отсылки. Когда дело убийцы якобы закрыто, камера показывает нам квартиру Беккет, её стол, на нём чашка кофе, документы по делу, фотография Бракена. Сразу вспоминаются кадры из 4.09, когда в той же квартире Беккет хлестала виски и, гонимая призраками прошлого, металась по квартире. Спустя год дело осталось прежним, но реакция Кейт совершенно другая. Она нашла какую-никакую гармонию с самой собой, она «устала бояться». Это больше не бешеная гонка за убийцей, а взвешенный и рациональный подход. То, чего ей так не хватало раньше, когда речь заходила об убийстве её мамы.
Сенатор Бракен. Аплодирую стоя Джеку Коулману. Всю серию мне хотелось хорошенько заехать сенатору по физиономии, как Беккет в 5.01. Блестящее воплощение эдакого плохо парня! НА самом деле, Бракен - идеальный злодей. С одной стороны, ублюдок, с кучей трупов за плечами, с другой – любимец Америки, светило политики и гениальный общественный деятель. Их противостояние с Беккет всю серию держало в напряжении. Как поездка на американских горках. Так же захватывает дух. Разговор в участке шедеврален : «Есть много людей, желающих моей смерти, включая мою нынешнюю компанию» и прожигающий Беккет взгляд политика. Беккет в этой сцене ничуть не уступила: «Это, наверное, ваша мечта – увидеть, что меня убили». «Нет, в моих мечтах, я та, кто жмёт на курок».
Я очень рада, что в 5.13 нам показали не только линию Беккет-Бракен, но и линию Касл-Бракен. Она была довольно коротенькой. Но очень красноречивой. Финальный разговор и слова Касла «Я бы не сделала этого. Не поступил как она. Я бы стоял и смотрел» не нуждаются в комментариях. В завершении этой темы, хочу привести цитату Джека Коулмана из интервью, посвященного 5.13: «Касл представляет собой свет и любовь, а этот парень(Бракен)воплощение смерти и тьмы, и они оба имеют влияние на Кейт Беккет. Я думаю, что это действительно здорово, что у Кейт есть эти инь и янь , свет и тьма, то и дело перетягивающие её на свою сторону». Лучше и не скажешь. И всё-таки Беккет выберет свет. Всегда/Always...
Напоследок скажу, сначала меня немного расстроило столько краткосрочное появление доктора Бёрка в середине серии, но потом я поняла, что его слова, предопределяют всю суть этой серии, всю её полноту, ёмко помещенную в его фразу: «Правильный выбор это тот, который позволяет нам жить дальше»… И Кейт ничего не стоит спасти заклятого врага, ведь у неё есть главное оружие – правда… Vincit omnia veritas…
P.S. потрясающая сценарная работа от Роба Хэннинга и Купера Макмэйнса. И удивительное музыкальное сопровождение от несравненного Роберта Дункана. Ребята, спасибо вам за этот шедевр!!
читать дальше
«Её оружие - правда, или как спасти своего врага»
Серия 5.13 относится к тому малому числу эпизодов, именуемых чёткой и меткой метафорой – СИЛЬНЫЕ. Не интересные, не занятные, не милые, не приятные, именно СИЛЬНЫЕ. Я достаточно долго собиралась с силами поддать анализу этот действительно мощный эпизод, потому что в голове просто калейдоскоп мыслей и эмоций. В итоге, вышло вот это, и я жду вашей ответной реакции на обзор «Ответной реакции».
Создатели сериала уже четыре сезона назад приучили нас – если эпизод посвящен делу матери Беккет, то он должен получиться поистине отличным. 1.10,2.13,3.13,3.24,4.01,4.12,4.23,5.01 и теперь 5.13 составляют поистине золотую коллекцию, образую собой самую напряженную и эмоциональную линию сериала. Которая, к слову, уже не только представляет собой историю дела Джоанны Беккет, но и историю самой Кейт, которая чуть не лишилась жизни в погоне за справедливостью. Но, стоит заметить, что 5.13 не похожа ни на одну другую серию из всех представленных. В первую очередь тем, что нет больше погони за уликами. Все карты на руках, все виновники в «листе ожидания». И в 5.13 Беккет неожиданно сталкивается с тем, к чему , а точнее к кому, и привела её погоня – с сенатором Уильмом Бракеном – заказчиком убийства её матери. И всё поворачивается так, что в этот раз она не просто не будет искать правосудия для матери, но ей придется защищать человека, виновного во всех этих ужасах. И как раз здесь начинаются душевные терзания, вылезают призраки прошлого, в борьбу вступают две Кейт: одна – дочь, жаждущая справедливости для мамы, другая – детектив Беккет, не приступающая закон и всегда борющаяся за правду.
Расследование дела матери Кейт всегда носило ключевой характер, как в самом сюжете, так и в эмоциональном состоянии Кейт и в отношениях главных героев. Во многом именно благодаря этому делу мы видим отношения Касла и Беккет такими, какие они есть сейчас. Ведь мы все хорошо помним, что эти двое на протяжении долгих сезонов скрывали свои чувства и эмоции, и именно, когда речь заходила о Джоанне Беккет, оборону чувств и поток слов держать уже было невозможно. Вспомним ссору в 3.13, и душещипательное «ты совсем не знаешь меня» в 3.24 и убийственное «всё кончено» в 4.23. Однако помимо всплесков эмоций, с годами дело Джоанны, высвечивало и ещё один аспект – то, как изменились эти двое за этот срок, как по отдельности, так и вместе. От «если тронешь дело моей матери, между нами всё кончено» до «мы покончим с этим вместе». По сути, страшная трагедия в итоге вылилась для Кейт в то, «светлое и прекрасное» чувство, которое, может быть, так и маячило бы где-то вдали, не сунь тогда Касл нос в дела Беккет.
Кейт Беккет. Однако как бы ни изменило дело матери отношения главных героев, оно ни на кого не имело большего влияния и разрушительного действия, чем на саму Кейт. Тяжело выкинуть из памяти всю ту боль в глазах Кейт, что мы видим в сериях 2.13, 3.13, 3.24. Всё через что она прошла сложно уложить в голове, но, как говорит, сама Кейт в 5.13: «Я научилась жить с болью», вторя известному афоризму, что «время не лечит, а учит жить с болью». И здесь нельзя не сказать о невероятном таланте Станы. Каждая эмоция, каждое движение, тон разговора отыграны просто идеально. На 100%. Нет, на 1000%. Когда смотришь на это, то просто забываешь, что это актёрская игра, что перед нами Стана Катик, а не Кейт Беккет. Это полное слияние актёра и персонажа. И отчетливо видно, что никто не знает Кейт Беккет лучше, чем сама Стана. И это вызывает у зрителя невероятную отдачу, в этом эпизоде невозможно не проникнуться к Кейт, невозможно остаться равнодушным к её душевным переживаниям и тем, с чем ей пришлось столкнуться. А посочувствовать действительно есть чему. Нет ничего хуже, чем когда жизнь преподносит тебе такое испытание: остаться верным своему сердцу или идти за голосом совести и разума. Но с уверенностью можно сказать, Кейт Беккет успешно преодолевает это испытание. С болью в сердце, но с гордо поднятой головой.
Итак, представьте, некий богатый ублюдок, жизнь которого переполнена горой трупов, да ещё и который убил твою маму, становится тем, кого ты обязан защищать. Звучит как полная слёз и крови драма, но такова воля сценаристов «Касла». И эту волю я целиком и полностью одобряю. Хотя, честно говоря, сложно представить более жестокое испытание для Кейт – не просто иметь дело с Бракеном, а защищать его, работать бок-о-бок. Разумеется, это приводит Беккет к переломам в сознании и внутренней дилемме: любым способом наказать ублюдка или спасти ему жизнь и остаться верной самой себе? Вокруг этих двух вопросов и вращаются все события в серии.
Невероятно потрясающе помещены в сюжет сцены с письмом Макмануса и тем, как Кейт не смогла в него выстрелить. Эти два фрагмента удивительны по своей полноте и смыслу. С одной стороны, долг Беккет - поймать убийцу невинной жертвы, с другой, она, как никто другой понимает его боль, ведь она сама была в этой же ситуации. Когда теряешь любимого человека…когда мир рушится под ногами. По моему мнению, внутренние терзания Беккет в комнате отдыха, и последующий разговор с Каслом – лучшие сцены эпизода. К слову, на этот раз у неё не было от него секретов. Она всё рассказала. Этот тот прогресс о котором я говорила, та точка невозврата, к которой они пришли сквозь все эти годы. Апогей понимания и доверия. Сразу вспоминается речь на похоронах Монтгоммери и его собственные слова, произнесенные Кейт: «Если вам очень повезет то вы найдете того, кто будет сражаться с вами плечом к плечу / And if you are really lucky you will find someone willing to stand with you”.(3.24)
- Я держала его на прицеле..держала на прицеле.
- Но ты промахнулась. Ничего страшного. Может случиться с кем угодно…
- Нет.. Я не промахнулась…Я нашла письмо в файлах с угрозами. Оно было от Макмануса. Он обвиняет Бракена в убийстве сына. Тому было всего 24, он участвовал в предвыборной компании Бракена и однажды его нашли повешенным.
- Ты думаешь Бракен замеша в этом?
- Господи, Касл, я не знаю..Я практически уничтожала улику. Я собиралась сжечь письмо..И я не промахнулась в Макмануса. Я посмотрела ему в глаза и увидела эту боль. И не смогла выстрелить. А что если я хотела, чтобы он смог уйти? Что если хотела, чтобы ему сошло это с рук? Кто я после этого…
Стоит отдельно отметить сцену с несостоявшимся сожжением письма. Кадры плавно переходят из кабинета психолога в квартиру Кейт. Бокал из-под вина…фото Бракена.. фото мамы..куча файлов на столе… зажженная спичка…И это письмо. Строчки письма бегут по лицу Кейт(господи, люди, отвечающие за монтаж, я вас люблю), напряженная музыка и слова Кейт «В этот раз кажется, что нет правильного выбора»… Это была просто потрясающая сцена. Нет слов… Если раньше, в предыдущих моментах, когда речь шал о деле её мамы, от Беккет требовались действия, то сейчас ей требовалось решать куда большие задачи: побороть саму себя и прийти к правильному решению. «Обрести тихий голосок разума в своём сердце/ Small clear voices in our hearts»(4.23)
Дальше больше. Только вдумайтесь, Кейт собиралась пожертвовать работой и своей репутацией, и, возможно своей жизнью, ради человека, убившего её мать. Но Беккет блестящий, выдающийся детектив, и это невероятно полно отражено в этой серии. Данная тема хорошо раскрывалось и в предыдущих сериях, но в это раз для меня она достигла апогея. Так и вертятся в голове слова Касла из 1.10 «Ты не отступаешь, ты борешься до конца». В итоге, ум, дедукция, чутье и интуиция помогают Беккет докопаться до сути, разоблачить убийцу Мелани Роджерс и мимолетом спасти человека, причастного к самой большой боли в её жизни. Но не поступи она так, она была бы не Кейт Беккет. Потому что Кейт Беккет действительно extraordinary, в ней удивительным образом сочетаются долг, высокие моральные ценности и чувство собственного достоинства - качества, сразившие в своё время Касла наповал…
Беккет спасла Бракена, потому что это её выбор! Потому что она выше этого. Выше холодной мести. Она поймает его и сделает это правильно. Кейт сказала Бракену в начале серии: «Когда кто-нибудь совершает убийство, кем бы он ни был, я посажу его, и не важно, сколько времени это займет». Так что, берегитесь товарищ Сенатор, она доберется до вас. К слову, в конце серии Бракен вновь высказался, что хочет избавиться от Беккет. Ты ублюдок, Бракен, понял? Она тебе жизнь спасла.. А ты? Хотя куда тебе до неё. Она extraordinary и она придёт за тобой.
Рик Касл: Не смотря на то, что серия была Беккет-центрична, Нейт отыграл на все сто. Эта волна понимания, заботы, и его привычная миссия – спускать Беккет на землю, если дело касается её матери. Справился Нейт со своей задачей прекрасно. И это один из немногих эпизодов, где мы видим Рика с другой стороны. Он уже далеко не вечный весельчак, а мужчина, который может постоять за свою девушку, который будет с ней до конца и который ни за что не стал бы церемониться с ублюдком, покалечившим её жизнь. Два совершенно потрясающих момента: в начале серии взгляд Касла а-ля «Не смей обидеть мою девушку» и в конце ухмылка «Мы еще доберемся до тебя, сукин ты сын».
Всю серию Рик давал Кейт свободное пространство и время подумать, потому что он уже сталкивался с этим и потому что знает, какого это для неё. И их отношения в связи с делом матери действительно изменились. Хотя во время чтения писем, когда Рик предлагает Кейт поговорить, а та, возражает, что говорить не о чем, начинают закрадываться сомнения, а не возвращается ли та самая Беккет, которая с шашкой на рожон, на глазах шоры, «иду к своей цели». Та её часть, от которой она сама усердно бежала, с которой неустанно боролась, повторяя психотерапевту: «я хочу быть больше чем та, кто я есть». Но уже через несколько секунд, когда Кейт поглаживает запястье Рика и нежно просит пойти его домой и передохнуть, мы понимаем, что та Беккет исчезла. Да, она ещё только учится подпускать его к себе, если дело доходит до дела её матери, и в этой сцене намерено хочет отправить Рика домой. Но уже как далеко она продвинулась. Нет уже этого вечного Я, есть – мы. Он нужен ей. Нужен, чтобы разобраться во всем вместе(Отсылка к 5.01 «Мы разберемся с этим вместе»). Это уже давно не только её битва. С тех самых пор как пуля снайпера попала в Беккет, они оба носят этот шрам…
К слову, во время просмотра этой сцены, меня не покидало ощущение дежавю. Вспомните самую первую серию самого первого сезона. То, с чего всё началось. Те же лица, та же комната, то же чтение писем. Как вы помните, именно в тот момент Касл впервые предполагает, что Кейт стала копом не просто так, что случилась большая трагедия, перевернувшая её сознание. И тот знаменитый ответ Беккет: «Не думай, что знаешь меня». И вот та же комната несколько лет спустя. Тот же интерьер, письма. Но как далеко они зашли. Как много произошло с того времени. Хотя изменилось не всё, она для него всё еще «загадка, которую ему не разгадать», и неизменным остался этот взгляд, что в пилотной серии, что сейчас – восхищение. Его поражает эта женщина, удивляет её сила, выдержка, красота и доброе сердце. В этот момент перед глазами Касла как-будто проносится всё то, через что они прошли, как –будто быстрая перемотка с того «первого чтения писем». «Ты ведь знаешь, что ты действительно замечательная(remarkable)» - говорит Касл, сопровождая фразу фирменной ухмылкой. И Кейт сама расплывается в улыбке, теперь уже у неё перед глазами мелькают кадры их разговора в её квартире “you are remarkable..maddening..challenging”. И всё же, он лучшее её лекарство. Всегда им был, начиная с культового комплимента you are extraordinary, между прочим, сказанного в серии 1.10, когда Касл впервые «влез» в дело матери Кейт.
Вообще, данный эпизод переполнен параллелями и отсылками к предыдущим сериям:
В этой серии на допросе главного подозреваемого Беккет говорит «Мы посадим его, и сделаем это как надо». Явная отсылка к словам Касла в 4.04 по поводу поимки 3xk «Мы поймаем его, и сделаем это как надо». Чувство морали и долга у этих двоих часто просто поражает меня.
Разговор Касла и Беккет в комнате отдыха. Что в 5.09, что в 5.13, когда речь заходит о важных вещах, которые волнуют Беккет, причиняют ей боль, разговор между парочкой происходит именно там. Поближе к кофе

Планы, которые берет камера, так же символичны и дают определенные отсылки. Когда дело убийцы якобы закрыто, камера показывает нам квартиру Беккет, её стол, на нём чашка кофе, документы по делу, фотография Бракена. Сразу вспоминаются кадры из 4.09, когда в той же квартире Беккет хлестала виски и, гонимая призраками прошлого, металась по квартире. Спустя год дело осталось прежним, но реакция Кейт совершенно другая. Она нашла какую-никакую гармонию с самой собой, она «устала бояться». Это больше не бешеная гонка за убийцей, а взвешенный и рациональный подход. То, чего ей так не хватало раньше, когда речь заходила об убийстве её мамы.
Сенатор Бракен. Аплодирую стоя Джеку Коулману. Всю серию мне хотелось хорошенько заехать сенатору по физиономии, как Беккет в 5.01. Блестящее воплощение эдакого плохо парня! НА самом деле, Бракен - идеальный злодей. С одной стороны, ублюдок, с кучей трупов за плечами, с другой – любимец Америки, светило политики и гениальный общественный деятель. Их противостояние с Беккет всю серию держало в напряжении. Как поездка на американских горках. Так же захватывает дух. Разговор в участке шедеврален : «Есть много людей, желающих моей смерти, включая мою нынешнюю компанию» и прожигающий Беккет взгляд политика. Беккет в этой сцене ничуть не уступила: «Это, наверное, ваша мечта – увидеть, что меня убили». «Нет, в моих мечтах, я та, кто жмёт на курок».
Я очень рада, что в 5.13 нам показали не только линию Беккет-Бракен, но и линию Касл-Бракен. Она была довольно коротенькой. Но очень красноречивой. Финальный разговор и слова Касла «Я бы не сделала этого. Не поступил как она. Я бы стоял и смотрел» не нуждаются в комментариях. В завершении этой темы, хочу привести цитату Джека Коулмана из интервью, посвященного 5.13: «Касл представляет собой свет и любовь, а этот парень(Бракен)воплощение смерти и тьмы, и они оба имеют влияние на Кейт Беккет. Я думаю, что это действительно здорово, что у Кейт есть эти инь и янь , свет и тьма, то и дело перетягивающие её на свою сторону». Лучше и не скажешь. И всё-таки Беккет выберет свет. Всегда/Always...
Напоследок скажу, сначала меня немного расстроило столько краткосрочное появление доктора Бёрка в середине серии, но потом я поняла, что его слова, предопределяют всю суть этой серии, всю её полноту, ёмко помещенную в его фразу: «Правильный выбор это тот, который позволяет нам жить дальше»… И Кейт ничего не стоит спасти заклятого врага, ведь у неё есть главное оружие – правда… Vincit omnia veritas…
P.S. потрясающая сценарная работа от Роба Хэннинга и Купера Макмэйнса. И удивительное музыкальное сопровождение от несравненного Роберта Дункана. Ребята, спасибо вам за этот шедевр!!
@темы: Castle/Касл, Stana Katic/Стана Катич, Nathan Fillion/Нейтан Филлион
Например, параллель с письмами из первой серии. Про кофе. Очень любопытно! Спасибо!
Надеюсь что сегодня вечером ее уже вложат на Лосте!!! Тогда и дочитаю!!!
А пока спасибо большое!!! У вас ОЧЕНЬ хорошо получается делать обзоры!!!
После нее уж точно посмотрю!
~Nati~ спасиииииииибо! как ты уже знаешь, детали и подтекст - моя слабость! постараюсь продолжать в том же духе! спасибо!
Вы меня просто покорили своим взглядом и изложением!
Смысл у серии действительно очень глубокий, все эти детали и параллели.... как я люблю детали, в них весь смысл!!!! Вся соль так сказать.
Хотя и не скажу, что со всем всем согласна, но это мое ИМХО.
А вам СПАСИБО и еще раз СПАСИБО!
А пока, лично я, жду следующий эпизод с Джиной Торрес (хочу закадровики!) и двухсерийку)